Тантрическая инициация

В каждом живом существе есть жажда бесконечности. Эта жажда заставляет людей везде и всюду искать то, что удовлетворит эту жажду. Когда была испробована каждая возможность, а удовлетворения по прежнему нет, человек становится готовым научиться процессу медитации, точному методу от компетентного учителя. Став скромнее, благодаря своему тщетному поиску, человек доверяется авторитету учителя. При обучении медитации, для осуществления инициации необходимо четыре фактора: 1. ученик должен дать обязательство вести нравственную жизнь; 2. должен понимать точную систему концентрации на Цели жизни; 3. четко осознавать значение акустических звуков мантры, наполненных силой Гуру; 4. и должен отдать себя в руки Гуру, словно новорожденный ребенок в руки отца. В древности учителя практик йоги, желая передать идею инициации простым людям понятным всем языком, пользовались примером из повседневной жизни. В Индии есть люди, специализирующиеся на заклинании змей. Они путешествуют из деревни в деревню, неся с собой корзину с живыми змеями, и зарабатывают деньги, развлекая людей. Они берут тыкву-горлянку, чистят ее, сушат и делают по бокам отверстия, чтобы извлекать из нее звуки, играя на ней как на флейте. К концу этого инструмента они привязывают трость. Играя на этом инструменте в определенной тональности, заклинатель змей идет по индийской деревне, привлекая любопытных, желающих посмотреть на змеиный "танец". Когда он доходит до центра деревни, он ставит на землю открытую корзину со змеями, расстилает небольшой кусок материи и ударяет по голове змеи, чтобы разбудить ее. Спящая змея, думая что на нее нападают, инстинктивно поднимается и принимает позу готовности к атаке. В то время как змея балансирует в воздухе, заклинатель подводит конец палочки, привязанной к флейте, к голове змеи. Змея наблюдает за концом трости, ожидая что она снова на нее нападет. В то время как змея наблюдает за тростью, заклинатель продолжает играть свою простую мелодию водя палочкой из стороны в сторону. По прежнему ожидая нападения, змея следует за концом трости, также двигаясь из стороны в сторону. Хотя змея не имеет слуха, выглядит так, словно она танцует под музыку. Используя знакомую ситуацию, учителя йоги объяснили процесс инициации. В основании спины, в спинном мозге расположена потенциальная духовная сила. Эта сила свернута подобно спящей змее. Во время инициации эта спящая потенциальная сила пробуждается, словно змея, пробуждаемая заклинателем. Но эта духовная сила пробуждается особым акустическим звуком, и силой учителя, а не физической силой. Эта акустическая энергия учителя, повторяемая в ритме с дыханием, пробуждает духовную силу ученика и заставляет ее двигаться вверх по центральному каналу позвоночника. Именно сила учителя инициирует это движение вверх до тех пор, пока не достигается воссоединение души с Высшим Сознанием. Поэтому важно, чтобы акустическая энергия учителя обладала этой способностью. С самого момента инициации должно быть понятно, что духовный прогресс происходит благодаря силе учителя, или Гуру. Чтобы достичь физической и психической чистоты ученику необходимо следовать инструкциям учителя строго и скрупулезно. В результате искренности ученика и компетентности учителя, ученик получает различные переживания. Человек испытывает эти стадии реализации по мере того, как духовная сила поднимается по позвоночнику к макушке головы. Этому процессу Гуру обучает ученика через своего представителя, или Ачарью, во время инициации. Посредством очень точного метода концентрации "я-чувство" медитирующего осторожно и постепенно уводится от связи с внешним миром через тело и переносится в точку, где находится "я". У каждого человека есть его собственное личное ментальное место, откуда маленькая душа начинает свое движение к Вселенской Душе. Точно так же как наше тело занимает некоторое физическое место, разум тоже обладает местом. Эта точка у разных людей разная, в зависимости от их психической силы. То, где находится место разума, и как до туда добраться, объясняет Ачарья (учитель). Медитирующий должен очень четко понимать что является целью медитации. После того, как разум перенесен в свое место, его необходимо направить, сфокусировать на цели. Найти в разуме рай и ад не является целью. Никакое ограниченное переживание физического или ментального удовольствия не удовлетворит стремления души к умиротворению и радости. До тех пор, пока не достигнуто безграничное счастье, всегда будет оставаться желание большего. Поэтому ученик должен с самого начала очень четко понимать, что душа желает свободы, и разум необходимо сфокусировать на этой цели. Только тогда мантра данная Ачарьей, будет вести разум к его конечной цели. Научным образом подготовленный акустический звук, оживленный силой учителя, в йоге называется мантрой. Эффективность мантры зависит от трех условий. Прежде всего, ее необходимо повторять в ритме с дыханием. Мантра состоит из двух слогов. Первый слог, произносимый на вдохе, связан с чувством существования. Второй слог, повторяемый на выдохе, связан с Высшим Сознанием. Наша индивидуальность или отдельность благодаря силе мантры растворяется в том Высшем Состоянии Бытия. Поэтому мантра должна повторяться с каждым дыханием. Это повторение, являющееся вторым условием, создает силу движения, которую ученик должен развить так, чтобы в концентрации не было перерывов и пауз. Вся физическая энергия и вся ментальная сила должна быть перенаправлена, сосредоточена на мантре в продолжительном непрерывном потоке мантры. Регулярно практикуемая медитация постепенно развивает эту способность. Очень важным является смысл мантры. У мантры два значения. Одно из них интеллектуальное, которое мы можем найти в словаре. Второе - эмоциональное, или значение, получаемое из практики медитации. Эти два значения сливаясь вместе создают идеацию, третье важное условие. Простое повторение мантры в ритме с дыханием не принесет желаемого результата. Необходимо, чтобы было правильное понимание основополагающего духа мантры и чтобы разум был поглощен этим духом. В результате этой ментальной борьбы за то, чтобы двигаться в правильном направлении, чтобы сосредоточить "я чувство" в его месте, чтобы сфокусировать силу разума на цели, чтобы повторять мантру с осознанием ее смысла и в ритме с дыханием, разум постепенно расширяется. Это расширение разума позволяет выразиться любви к Высшему Существу. Медитация это процесс познания, постижения своей истинной Сути. Познание ведет к любви, а любовь вдохновляет на жертву ради Любимого. Мать жертвует ради детей, жена ради мужа, муж ради жены, дети ради родителей. Эта жертвование учит человека давать, не ожидая ничего в замен. Огромная сила Высшей Любви, переживаемой в медитации переполняет ученика и вдохновляет его жертвовать ради Любимого. Благодаря истинной духовной практике разум расширяется, и это создает чувство, что всё и вся в мире являются собственной частью человека, такой же частью как его собственное тело. Аналитическое мышление исключает, дифференцирует, разделяет, видит все как, нечто находящееся снаружи. Духовность является причиной тому, что естественным образом возникает чувство сострадания, потребность делиться, заботиться, жертвовать и служить. Материализм, напротив, стимулирует эгоизм, жадность, безразличие и ожидание награды. Существует шесть стадий познания или реализации известные в йоге как "самадхи". Слово самадхи состоит из двух частей "сама" и "адхи". "Сама" значит "вместе" или "единство". "Адхи" значит "цель". Таким образом полное значение слова - "единство с целью". По мере того, как духовная сила ученика поднимается вверх по позвоночнику, она пересекает шесть контролирующих центров, или чакр. Когда духовная сила покидает свое местопребывание в основании спины и доходит до следующего контролирующего центра, возникает чувство, что Бог находится рядом, в том же месте, что и духовный искатель. До этого ученик только верил в существование Бога или возможно сомневался в нем , но сейчас он знает. Это дает особый вид радости, воодушевляющей разум. Благодаря дальнейшему углублению в практику медитации, духовная сила доходит до третьего контролирующего центра, расположенного в точке пупка. Здесь человек испытывает чувство, что Бог рядом с ним. Эта эмоциональная близость дает более сильную радость, чем в предыдущем переживании. По мере того, как мы приближаемся к объекту нашей любви, близость усиливается. "Бог не только существует и мои сомнения ушли, но я чувствую, что могу приблизиться к Нему и достичь радости и умиротворения." Когда духовная сила пересекает сердечный центр, взаимоотношения становятся очень близкими, больше нет никаких формальностей, никаких барьеров. "Я всегда с Ним, и Он знает все мои мысли и чувства. Больше нет секретов, мы делимся всем, мы заботимся друг о друге." Когда преданный духовный искатель пытается погрузиться еще глубже в значение мантры, духовная сила пересекает горловой центр. Здесь "я-чувство" ученика и "я -чувство" Бога кажутся одинаковыми. Хотя они разделены, они кажутся идентичными. Преданный теряет себя в желаниях Любимого. В этом состоянии человек испытывает чрезвычайно сильное чувство радости. Теперь духовная сила доходит до мозжечка. Разум взрывается, индивидуальность сливается с единством, душа получает удовлетворение, происходит йога. "Я есть Он" есть только Бог, мое "я-чувство" и Его стали Одним. Эта вселенная представляет собой Мое тело, и Мой разум выражен в ней. Окончательная реализация происходит благодаря мощному влечению к бесконечности, когда духовная сила достигает седьмого центра. "Я" сливается с абсолютом. Это невозможно выразить, описать или объяснить. Инициация не является полной до тех пор, пока ученик, не отдаст себя в руки Гуру. Без участия Гуру в процессе медитации с момента инициации до окончательной реализации, об этих духовных переживаниях не может идти и речи. Ученик уподобляется ребенку, сидящему на коленях отца. Поэтому Гуру называют "Баба" или Отец. На пути к бесконечному счастью Он, - как отец. Когда мы берем такси, мы просто сообщаем таксисту место назначения, садимся в салон и позволяем ему делать все остальное. Мы не спрашиваем таксиста, умет ли он водить машину, попадал ли он в аварии, знает ли он дорогу. Мы просто садимся в машину и расслабляемся. Подобно этому, когда мы отдаемся в руки Гуру, мы оставляем вождение Ему. Конечно же Он знает место нашего назначения лучше, чем мы. Он знает где мы были, что мы представляем собой сейчас, и что нужно сделать для того, чтобы наше путешествие было успешным. Но есть еще один аспект Его участия. Давайте обратимся к примеру. Человек прожил 20 лет. В каждом году 365 дней, поэтому умножим 20 на 365. В каждом дне 24 часа, поэтому умножим все еще и на 24. В каждом часе 60 минут, умножим все на 60. Поучившееся число 10.5 миллионов. Если человек совершал одно действие в минуту, хорошее или плохое, он накопил 10.5 миллионов реакций на эти действия. С течением времени также набегают проценты. По мере того, как он продолжает жить, число его реакций увеличивается. Давайте поставим знак доллара перед цифрой 10.5 миллионов. Представьте что вы - этот человек, и вам, при вашей зарплате, нужно заплатить эти деньги в банк как погашение долга . Сколько это займет? Если долг каждый день увеличивается, да еще и набегают проценты, это никогда не закончится. Кто вам поможет? Гуру поможет вам, но только если вы позволите Ему это сделать. Только если вы отдадите себя Ему. Он помогает нам платить долги, замедляющие наше движение. Предположим отец дарит сыну на день рождения хоккейную клюшку. Обрадованный ребенок бежит на улицу поиграть с новым подарком. В энтузиазме он запускает шайбу в соседское окно. Из дома конечно же выходит сосед и ругает ребенка. Он говорит: "Кто заплатит за разбитое окно?" И ребенок со всей невинностью отвечает: "Папа заплатит!" Когда отец принимает сына, он также принимает ответственность за нужды ребенка до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы жить самостоятельно. Отношения между учеником и Гуру взаимны. Вы принимаете Гуру, и Он принимает вас. Когда вы встаете под защиту Гуру, вы также должны взять на себя определенные обязательства. Вы должны очень строго следовать Его инструкциям. Процесс медитации, который вы изучаете во время инициации должен выполняться регулярно. Его помощь гораздо больше ваших собственных усилий, но ваша искренность чрезвычайно важна. Согласно науке тантра-йоги, всегда, когда достойного ученика учит компетентный наставник, духовный прогресс гарантирован. Поэтому ученик должен стараться практиковать эту науку очень скрупулезно. Для того, чтобы удовлетворить голод, недостаточно прочитать книгу рецептов. Мы должны будем приготовить пищу в соответствии с рецептом, попробовать и насладиться ей. Не будет достаточным прочитать или выслушать объяснение. Мы должны будем получить инициацию и скрупулезно следовать системе, чтобы с помощью Гуру наша душа смогла найти истинное удовлетворение.