Справочник

Кто такой анандамарги

Ананда Марга
Анандамарги — это человек, практикующий анандамарга-йогу , следующий по пути, который он считает путём к внутреннему благополучию и освобождению.

Это тот, кто стремится развивать свой внутренний мир, избавиться от негативных качеств (таких как гнев, зависть, страх), служить всем живым и неживым существам. Его цель — соединить свою личную суть с Высшим Сознанием.

Ключевые предписания для практикующего (полное описание см. Чарьячарью 2):
  • Цель: достижение Высшего Сознания (Пара́ма Бра́хмы) — единой, безначальной и бесформенной сущности, которая считается высшим наставником.
  • Ишвара Пранидхана: Обязательное выполнение практики и́швара пранидха́ны (медитации, направленной на слияние с Высшым Сознанием) дважды в день, независимо от обстоятельств.
  • Яма и Нияма: Соблюдение всех этических предписаний джа́мы (пяти правил поведения в обществе) и ния́мы (пяти правил личной нравственности) при любых обстоятельствах.
  • Отношение к живым существам: Запрещено допускать голодную смерть живых существ, включая естественных врагов (джа́та ша́тру).
  • Посещение дхармачакры: Обязательное посещение еженедельной дхармача́кры (коллективной медитации), если позволяет состояние здоровья.
  1. Единый, не имеющий формы и начала бесконечный Пара́ма Бра́хма (высшее Сознание) – та единственная сущность, к обретению которой следует стремиться каждому живому существу. Он и никто другой является джага́т Гу́ру (высшим наставником), и именно Он посредством имени и физической формы Анандамурти-джи сделал бра́хмави́дью (интуитивную науку) доступной для нас. Необходимо сделать так, чтобы все существа осознали величие высшего Сознания.
  2. Независимо от того, больны вы или здоровы, сидите, лежите или едете в транспорте, вы должны два раза в день выполнять полноценную и́швара пранидха́ну. Независимо от того, насколько безотлагательна предстоящая в ближайшем будущем работа и насколько беспокоен разум, каждый са́дхака должен выполнить джа́пу согласно полученной технике медитации (т.е. повторить свою и́шта мантру – «мантру, которая ведет к конечной цели») сначала восемьдесят раз, а затем продолжить эту практику уже без счета. Не приступайте к завтраку до тех пор, пока не закончите утреннюю и́швара пранидха́ну. Не принимайтесь за ужин, пока не завершите свою вечернюю и́швара пранидха́ну.
  3. Все требования и запреты джа́мы и ния́мы должны соблюдаться при любых обстоятельствах.
  4. Вы не должны допускать, чтобы живые существа умирали голодной смертью. Даже тех, кто является вашими джа́та ша́тру (естественный враг), нельзя морить голодом или увечить.
  5. Если позволяет состояние здоровья, обязательно посещайте еженедельную дхармача́кру. Если работа или уход за больным не позволяют вам присутствовать на дхармача́кре в назначенное время, необходимо посетить джа́грити в любое другое время в течение этого же дня и выполнить и́швара пранидха́ну. Если и это невозможно, тогда следует пропустить один прием пищи в выходные дни.
Материалы: