САḾГАЧЧХАДХВАḾ САḾВАДАДХВАḾ CAḾ BO MAHÁḾCИ ДЖÁНАТÁМ,
ДЭВÁБХÁГАḾ ДЖАТХÁПУ́РВЕ САḾДЖÁНÁНÁ УПÁСАТЕ.
САМÁНИ́ ВА ÁКУ́ТИХ САМÁНÁ ХРИДАЯНИВАХ,
САМÁНАМАСТУ ВО МАНО ДЖАТХÁ ВАХ СУСАХÁСАТИ.
Перевод:
Двигайтесь вместе! Да будут едины ваши слова!
Пусть разумы ваши будут едины!
Подобно святым прошлого, делитесь богатствами этой Вселенной,
Чтобы все могли наслаждаться ею.
Единым да будет ваш замысел, Едиными — ваши сердца!
Единой да будет ваша мысль,
Чтобы жили вы в гармонии и соединились с Высшим!
Мантра Нитьям Шудхам — это мантра, исполняемая после завершения медитации. Её произносит ведущий, к которому постепенно присоединяются остальные участники. Она служит переходом от внутренней практики к внешнему миру и завершает медитацию с уважением и осознанностью.
Смысл мантры заключается в описании идеального состояния, на которое направлена медитация. В тексте мантры это состояние характеризуется как вечное, чистое, вне форм и образов, наполненное знанием и внутренним покоем.
Мантра помогает закрепить медитативное переживание и настроиться на продолжение внутренней практики с ощущением глубинной связи с этим состоянием.
После произнесения мантры участники переходят к следующей части практики — Гуру Пуджи.
Использование мантры Нитьям Шудхам позволяет мягко завершить медитацию, сохраняя возвышенное состояние ума и напоминая о внутренней связи с бесконечным источником.
НИТЬЯḾ ШУДДХАḾ НИРÁБХАCАḾ НИРÁКÁРАḾ НИРАḤДЖАНАМ
НИТЬЯБОДХАḾ ЧИДÁНАНДАḾ ГУРУР БРАХМА НАМÁМЬЯХАМ
Перевод:
Я приветствую вечного, чистого, непостижимого,
не имеющего формы, незапятнанного,
Всезнающего, полного блаженства
Брахму в форме Гуру.
Гуру Пуджа — это практика глубокой благодарности, завершающий этап, кульминация духовной практики. Она помогает осознать, кому направлена практика, и укрепляет внутреннюю связь с источником знания и вдохновения.
Во время Гуру Пуджи практикующий воображает в руках лотос — символ своего разума, наполненный как трудностями, привязанностями, так и плодами внутренней работы. Этот лотос мысленно предлагается Гуру как жест доверия и признательности.
Центральным элементом является многократное повторение мантры, сопровождаемое визуализацией передачи внутренних состояний Высшему.
Смысл мантры и всей практики заключается в передаче всего, что есть — разума, способностей, переживаний — тому, кто даровал это. Это акт доверия, позволяющий отпустить гордыню, почувствовать поддержку, освободиться от внутренних тяжестей и обрести внутреннее облегчение.
Гуру Пуджа выполняется искренне и с полным вниманием, она оказывает глубокое психологическое воздействие, способствует очищению ума и развитию смирения. Это ключевая практика, помогающая ощутить связь с тем, что лежит за пределами эго.
Детальная техника выполнения Гуру Пуджи даётся лично ачарьей (учителем медитации) со вторым уроком медитации.
АКХАȞДА МАНДАЛÁ КÁРАḾ ВЬЯПТАḾ ДЖЕНА ЧАРÁЧАРАМ
ТАТПАДАḾ ДАРШИТАḾ ДЖЕНА ТАСМАЙ ШРИ́ ГУРАВЕ НАМАХ
АГЬЯНА ТИМИРÁНДХАСЬЯ ГЬЯНАḤДЖАНА ШАЛÁКАЯ
ЧАКХУРУН МИ́ЛИТАḾ ДЖЕНА ТАСМАЙ ШРИ́ ГУРАВЕ НАМАХ
ГУРУР БРАХМÁ ГУРУР ВИШȞУ ГУРУР ДЕВО МАХЕШВАРА
ГУРУРЕВА ПАРАМА БРАХМА ТАСМАЙ ШРИ́ ГУРАВЕ НАМАХ
Перевод:
Я приветствую высшего Гуру, который пронизывает эту движущуюся и неподвижную сферическую вселенную.
Я приветствую высшего Гуру, который рассеивает тьму невежества и открывает глаза знания бальзамом духовности.
Гуру — творец, Гуру — хранитель, Гуру — разрушитель.
Гуру есть поистине высший Брахма. Я приветствую этого высшего Гуру.
ТАВА ДРАВЬЯḾ ДЖАГАТГУРО ТУБХЬЯМЕВА САМАРПАЙЕ
О, Гуру Вселенной, всё то, что Ты мне дал, я возвращаю обратно Тебе.
Высшее Указание — это ключевая инструкция, полученная от Учителя, и повторяемая коллективно после практики Гуру Пуджи. Оно представляет собой суть духовного пути и направлено на достижение освобождения.
Содержание Высшего Указания включает три основных принципа:
Несоблюдение Высшего Указания рассматривается как отклонение от человеческой природы и приводит к страданиям, образно описанным как «муки животной жизни». Это подчёркивает важность осознанного и нравственного образа жизни.
Повторение Высшего Указания служит напоминанием о цели и смысле жизни, укрепляет чувство ответственности за собственный путь и вдохновляет на коллективное движение к внутреннему раскрытию и благополучию всех существ.
"В разуме тех, кто выполняет садхану регулярно два раза в день, в момент смерти непременно возникнет мысль о Парама Пуруше — они обязательно достигнут освобождения. Поэтому каждому анандамарги следует выполнять садхану дважды в день — это является указанием Парама Пуруши.
Без соблюдения Джамы и Ниямы садхана невозможна, поэтому необходимо строго придерживаться этих принципов. Не следовать данному указанию — значит подвергнуть себя мукам животной жизни на десятки миллионов лет.
Для того чтобы никто не испытывал таких страданий и все могли получить возможность насладиться вечным спокойствием под любящей защитой Парама Пуруши, каждый анандамарги должен стремиться привести всех на путь блаженства.
Это неотъемлемая часть садханы — вести других по пути праведности."
Шри Шри Анандамурти