Директор Нирмал Нараян Гупта пишет: "Есть еще одна особенность Шри Прабхата Ранджана, которую стоит упомянуть: он в первую очередь этимолог различных аспектов грамматики. В этой области он является наиболее подходящим преемником Панини, величайшего древнеиндийского грамматика. Мы знаем, что язык является огромным океаном. В таком понимании, чтобы пересечь океан, нужно иметь подходящее судно. Ковчег, на котором Шри Прабхат Ранджан держит нас на плаву, называется «этимология». Не может быть более пригодной и надежной лодки, чем эта." Доктор Сурендра Дубе, преподаватель кафедры хинди университета Dindayal Upadhyay Gorakhpur University, пишет в своей книге «Varna Vijnana: Shrii Sarkar's thoughts on language»: "В книге Varna Vijnana удивительно узнать, насколько точно автор определяет природу феноменов. Лишь только благодаря своему необычайному гению Шри Саркар смог создать эту удивительную работу."
Чтобы создать прекрасное, здоровое общество «садвипр», Баба, как великий провидец, разработал для человечества беспрецедентную современную систему под названием «Теория прогрессивного использования» (PROUT). В ней заключается лекарство от всех болезней времени - социальных, географических, политических, экономических. Наиболее важно то, что в наше время, когда коррупция в политике, распадающиеся социальные структуры и разрушенная экономика являются обычным делом, многие интеллектуальные умы действительно были привлечены к идее PROUT Шри Прабхата Ранджана Саркара. Д-р Пранав Кумар Чаттопадхайя, заведующий кафедрой экономики в Kalyani University, пишет: "Меня очень привлек тот факт, что Анандамурти-джи разработал специальное направление, особое измерение экономики, выходящее за рамки традиционной экономики, которую мы обычно изучаем." Д-р Захрул Хак, профессор кафедры экономики Dakha University, пишет: "По мнению Анандамурти-джи, только благодаря созданию децентрализации на уровне блоков и изменению партийной системы, созданной политиками, демократия может расцвести. Концепция социально-экономической науки Анандамурти-джи открыла новое направление в мире экономики. До сих пор экономисты не сформулировали каких-либо особых идей по этому вопросу."
В то время как Анандамурти-джи, несомненно, верил в универсализм, через «неогуманизм» он дал совершенно новую точку зрения для общества, которая подчеркивает настоятельную необходимость понимания экзистенциальной ценности флоры и фауны для поддержания экологического равновесия. Парешчандра Модак, профессор, известный в образовательных кругах Бангладеша, сказал: "Шри Саркар наметил новый курс с отсылкой к неогуманизму. Здесь гуманизм относится не только по отношению к людям, но и по отношению к живым и неживым мирам, где человек, живые существа, растения, животные, птицы, насекомые, солнце, луна, планеты, созвездия, Млечный путь - все связаны неразрывной нитью. Сохранять это чувство в сознании, значит продолжать вести себя в каждый момент времени соответствующим образом со всем существующим миром."